Искренний сервис = Искренняя лояльность
Персонал, ЭффективностьСегодня поговорим о лояльности - главном активе, позволяющем компании быть успешной в любые времена, ну и Искреннем сервисе, конечно, который помогает получить настоящую Искреннюю лояльность.
В ЧЕМ ГЛАВНОЕ ДОСТИЖЕНИЕ APPLE?

Удивительно, но компания Apple сегодня имеет капитализацию, превышающую весь фондовый рынок России.
Ее стоимость удвоилась буквально за два прошедших года и продолжает расти. И еще более удивителен их секрет. Если Вы проведете совсем небольшое исследование, Вы поймете несколько очень важных вещей, касающихся этой компании.
Apple - не настолько инновационная компания, как принято считать. Абсолютно все ее продукты, ныне бьющие рекорды продаж, были впервые разработаны не ей.
- Не Apple выпустила первый смартфон.
- Не Apple придумала первый MP3-плеер.
- Да и планшетный компьютер не является их изобретением.
- И даже если говорить о технологиях, которые работают внутри продуктов Apple – большинство из них принадлежат другим компаниям. Одна из которых, например, - это Samsung.
"В чем же главное достижение Apple?", задаю вопрос я, ритмично постукивая по клавиатуре своего 5-го по счету MacBook? В чем их главный актив, если это не инновации или технологии?
У меня есть очень простой ответ.
Это любовь.

Любовь их покупателей, которые не могут внятно объяснить, почему они покупают новые гаджеты, хотя старые еще вполне работоспособны. Покупателей, которые готовы занимать очередь за сутки до начала продаж новой модели iPhone. Покупателей, которые увлеченно расказывают другим пока не покупателям, агитируя их, и, постепенно, тоже превращая в фанатов.
Apple в совершенстве научилась работать с настоящей лояльностью. И именно эта лояльность стоит сегодня более 700 000 000 000 (я не ошибся с нулями?) долларов.
ЛОЯЛЬНОСТЬ СЕГОДНЯ – ГИГАНТСКИЙ АКТИВ
Он позволяет продавать даже тем, у кого нет денег. Они сами решат эту проблему. Займут, накопят, заработают. Придут к Вам и станут в очередь, если Вы научитесь этим ресурсом управлять.
Возникает вопрос – как?
На мой взгляд, многие компании, слишком усложняют этот процесс, упуская главное. Если лояльность – это эмоция, то и работать с ней нужно не с помощью цен или скидок, и даже не с помощью объективных качеств товаров или услуг.
Главный инструмент – это то, что происходит в момент контакта. Именно поэтому главным маркетологом в компании должен быть не тот, кто сидит в офисе и придумывает "клевые" рекламные компании, а тот, кто общается с клиентом.
Я очень часто задаю вопрос на мероприятиях, которые провожу для разных компаний – кто в зале отвечает за маркетинг. От силы поднимается 5 рук из 500. Естественно – сотрудники отдела маркетинга. И это огромная проблема.
КТО В КОМПАНИИ ГЛАВНЫЙ ПО МАРКЕТИНГУ?
Я вспоминаю, как зашел в один гипермаркет вместе с владельцем сети, а вход в торговый зал был перегорожен тележками. Кто? Почему? Очень просто. Уборщица. Пол сохнет. И в этот момент я понимаю, что именно она главная по маркетингу в компании.
Во многих японских компаниях вообще нет отдела маркетинга. Почему? Потому, что они не любят маркетинг? Конечно нет. Правильный ответ в том, что они считают, что маркетинг - это не отдел, это вся компания.
Я считаю, что наша задача - сделать каждую уборщицу, каждого охранника, каждого сотрудника бухгалтерии, IT, техподдержки и так далее – послом бренда.
Это и есть Искренний сервис, создающий Искреннюю лояльность.
ИСТОРИЯ ДЛЯ КОНТРАСТА

"Собственник одной горячо любимой мною розничной сети как-то раз посещал один из магазинов. Вместе с директором они зашли в подсобные помещения. «Так, а где информационная доска для сотрудников с планами и новостями?» — спросил он, не найдя ее на положенном месте. Тут из-за угла выглядывает уборщица. «А доску сняли, чтобы оформить», — говорит она. «Понятно, — продолжает он, обращаясь к директору, — ну а информация-то для нее готова?» И снова уборщица выглядывает из-за угла:
«Заканчивают, сегодня первый день месяца и нужно разбросать план по дням». Я очень веселился, когда мне рассказывали эту историю, но в ней, на мой взгляд, отлично отражена идея взаимочувствия и когерентности. Если даже ваши уборщицы будут «в теме», вы обязательно почувствуете, как это улучшит сервис и поднимет продажи. На мой взгляд, стоит об этом подумать."
Фрагмент из книги "Искренний сервис. Даже когда шеф не смотрит".
***