Проблема 10 землекопов
Персонал, ЭффективностьДобрый день, дорогие друзья!
Меня часто спрашивают о том, какие ошибки чаще всего совершают компании, которые пытаются поднять уровень сервиса.
Одну из самых распространенных и опасных я называю «Проблемой 10 землекопов».
Она связана с эффективностью.
Решите задачку. Для того, чтобы выкопать яму, нужен один землекоп. Для двух – два. Вопрос – сколько нужно землекопов для 10 ям? К сожалению, самый распространенный ответ – 10. Причем говорят-то 1 и экскаватор (и это правильный ответ), но на практике все равно 10.
Если посмотреть на нашу большую страну критически, то один из самых главных резервов роста – это эффективность и производительность труда.
В наших магазинах, ресторанах, отелях, да и заводах работает в несколько раз больше людей, чем за рубежом. Но при этом мы все равно далеки от аналогичного результата. Я часто вылетаю из Воронежа. В местном аэропорту каждым пассажиром занимается минимум 5 человек только в зоне контроля безопасности. Причем двое из них делают аналогичную работу – проверяют и передают другому паспорт снова на проверку. При этом я еще ни разу не видел очереди менее 10-15 человек. Как такое может быть?
Зайдите в любой магазин. Практически в любой. Вы найдете минимум в полтора, а то и в два раза больше сотрудников, чем в Европе. Да что в Европе. В Прибалтике повар делает за смену в два раза больше котлет, чем тот объем, при котором наш повар теряет сознание.
Мы люди широкой души. И к сожалению мы часто плохо считаем, или не считаем вообще.
Именно рост затрат пугает и останавливает многих на пути повышения уровня сервиса. Ведь самый распространенный прием – это увеличение количества сотрудников и, как следствие, затрат. Это в корне неправильный подход. Тем более, что 10 землекопов - это в 10 раз больше проблем по управлению ими.
У нас очень большие резервы по отдаче от тех, кто у нас работает. Мы делаем ставку именно на это. Причем, как в своих магазинах, так и в проектах, которыми занимаемся.
К слову, в Уютерре производительность труда выросла более чем в три раза за три года. Вы спросите, за счет чего. Отвечу: мотивация и вовлечение. Причем я не говорю о зарплате или премии. Они, безусловно, важны, но увлеченность и вовлеченность сотрудников создаются другими инструментами, прежде всего - нематериальными.
***
Полезные ссылки:
- Искренний отзыв нашей читательницы
- Синдром вареной лягушки
- Стакан в наших руках, и мы сами его наполняем
- Что делаю Я?
- О важности подвига